Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

124

Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)

Друзья, всем привет!

Многие из вас посетили выставку «ИгроМир 2015», и отрадно видеть, что вы так усердно публикуете отчеты, превью и первые взгляды на те или иные проекты. Вставлю и я свои пять копеек, дабы не отставать от заданного тренда. Итак, Wargaming. 1 октября. Пресс-конференция. World of Warships, World of Tanks и, конечно же, Master of Orion.

Мероприятие проходило в большом конференц-зале, расположенном неподалеку от охраняемой (можно в кавычках) пресс-зоны. Как только все гости расселись по своим местам, тихо шурша одинаковыми черными пакетиками с логотипом WG, прогремели условные фанфары – на сцену вышел Эл Кинг, бренд директор компании Wargaming. Мистер Кинг поприветствовал всех собравшихся, с некоторой грустью уточнил, что не говорит по-русски, после чего начал свой «спич».

Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)
ИгроМир - Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)

В последние годы компания Wargaming быстро развивалась – сейчас она представлена на четырех континентах, а ее проекты пользуются популярностью в десятках странах. Говоря о росте глобального комьюнити, Эл Кинг сообщил, что в 2015 году была достигнута знаковая для Wargaming цифра в 150 миллионов уникальных зарегистрированных пользователей (все проекты). Цифра, сопоставимая с населением России.

Спикер отметил высокую роль World of Tanks в развитии компании, назвав игру «настоящим бриллиантом». Как заявил Эл Кинг, «Мир Танков» изначально задумывался как PC-проект, но впоследствии «Танчики» распространились и на многие другие платформы, включая Xbox 360 и Xbox One. Также мистер Кинг напомнил всем собравшимся, что на прошедшей недавно выставке Tokio Game Show было анонсировано явление World of Tanks и на платформе PlayStation 4.

«Совершенно замечательный проект» – заявил спикер далее, но тут речь уже шла не о World of Tanks, а о новом детище компании Wargaming – инновационной лаборатории WG Labs, призванной собирать интересные идеи и поддерживать разработчиков в их стремлении создавать и выпускать оригинальные игры.

«Проект WG Labs является уникальным для индустрии видеоигр, поскольку позволяет нам знакомиться с новыми идеями в этой области, – сказал бренд директор компании Wargaming Эл Кинг. – Безусловно, нам хотелось бы контролировать процесс их появления. Мы не знаем, откуда появится наша новая игра, кто станет ее новым автором. Так или иначе, Wargaming Labs – это инновационная площадка, куда любой может прийти со своей идеей, которая будет оценена и, возможно, станет новой полноценной игрой через какое-то время. Заходите на сайт WG Labs, предлагайте свои идею, и если она пройдет тестирование на предмет пригодности прототипа, то мы будем готовы инвестировать в ваш проект».

Под конец своего выступления Эл Кинг уточнил, что первой игрой, прошедшей испытание в лаборатории WG Labs, стала космическая 4Х-стратегия Master of Orion – реинкарнация знаменитого проекта, рожденного в 90-ых годах прошлого столетия.

Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)
ИгроМир - Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)

***

Следом на сцену поднялся Николай Небышинец (он же Mike Belton), вице-президент по PR и маркетингу компании Wargaming. Спикер отметил, что за десять лет работы в Wargaming он видел абсолютно разную компанию: как маленький, «квартирный» Wargaming, так и корпорацию, в которую они сейчас «потихонечку» превращаются. Да, сейчас компания известна в первую очередь как разработчик World of Tanks, но до «Танков» были и другие проекты, включая Massive Assault, «Операция Багратион» и Order of War – игры, нашедшие отклик в сердцах многих геймеров.

«Конечно, мало что может сравниться с успехом «Танчиков», но, тем не менее, каждый наш проект нашел свою аудиторию, истинных поклонников, – поделился Николай Небышинец своим видением ситуации. – Благодаря успеху World of Tanks мы выросли в одного из лидеров в сегменте free-to-play MMO, и более того, этот успех позволил «Танкам» стать кроссплатформенными».

Развивая тему кроссплатформенности, Николай напомнил, что «Танчики» уже доступны для поклонников Xbox 360 и Xbox One, и ряды именно консольных фанатов World of Tanks сейчас насчитывают около 7 миллионов пользователей по всему миру. А если учесть, что на Tokio Game Show была анонсирована версия World of Tanks для PlayStation 4, то эта армия в дальнейшем будет только расти. Также господин Небышинец отметил, что WoT с пометкой PS4 будет доступна всем игрокам без исключения – наличие или отсутствие бонусной подписки в PS Plus не будет играть никакой роли.

Что касается мобильного направления, то здесь результаты еще лучше. Так, игра World of Tanks Blitz – своего рода эксперимент от лица компании Wargaming – за последний год успела собрать внушительную группировку в 35 миллионов поклонников.

Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)
ИгроМир - Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)

Далее Николай перешел к главному пункту своего выступления, а именно к Master of Orion.

«Как вы знаете, жанр стратегии лег в основу Wargaming, поэтому анонс Master of Orion ни для кого не стал сюрпризом даже внутри нашей компании, – отметил Николай Небышинец. – Два года назад мы приобрели права на торговую марку Master of Orion, и совсем скоро легендарная космическая стратегия выйдет на PC. На самом деле, Master of Orion – это не совсем продукт от компании Wargaming. Это некий эксперимент, который мы проводим под новым брендом WG Labs, который является внутренней лабораторией идей. Суть WG Labs заключается в том, что абсолютно любая компания-разработчик может прийти к нам с прототипом игры, либо даже с голой идеей, и если она получает внутреннее одобрение, мы гарантируем финансовую поддержку развития продукта, техническую помощь, помощь в продюсировании и издании».

Примерно так все и получилось с Master of Orion. С Wargaming связалась студия NGD Studios и показала прототип своей игры. Как сказал Николай, качество Master of Orion на тот момент было впечатляющим даже для прототипа, и они приняли решение о дальнейшей поддержке проекта. И как только игра будет готова (Николай, как и многие другие спикеры, часто использовал слово «скоро»), она выйдет не только под брендом Wargaming, но и от имени аргентинской команды NGD Studios.

В конце своего выступления Николай показал нам видеоролик (на тот момент эксклюзивный), с которым вы можете ознакомиться ниже.

***

Третьим по счету спикером стал Александр Богомольский, операционный продюсер World of Warships. Александр напомнил, что 17 сентября игра вышла в релиз сразу в четырех регионах: Европе, США, СНГ и Азии. В World of Warships уже успели поиграть миллионы пользователей, и игра, с точки зрения разработчиков, везде находит довольно теплый прием. На данный момент WoWS оценили 4 миллиона человек по всему миру, а суммарный пиковый онлайн составил примерно 130 тысяч геймеров. Как признался Александр, это довольно много для первых двух недель релиза, и студия-разработчик World of Warships этим результатом вполне довольна. Впрочем, как и рейтингом на Metacritic – на текущий момент тот составляет 81 балл из 100 возможных.

Сейчас в World of Warships представлены две полные нации (США и Япония) с 4 классами техники. Также в игре присутствуют 4 нации в виде отдельных премиумных кораблей Германии, СССР, Великобритании и Польши. Наконец, 19 октября в World of Warships выходит обновление, которое привнесет в игру линейку немецких крейсеров, а главное – полную ветку российских и советских эсминцев.

«Отечественные эсминцы получились очень интересными, слегка необычными, с довольно нетривиальным геймплеем, – рассказал Александр Богомольский. – Дело в том, что развитие технологий в Советском Союзе концентрировалось в большей степени на артиллерийских системах. Поэтому представленные в игре российские и советские корабли выглядят очень мощными, они довольно легко побеждают любой эсминец на своем уровне. Мало того, эти машины способны почти на равных воевать даже с легким крейсером, и не только за счет своих мощных орудий. К примеру, топовый советский эсминец «Хабаровск» имеет бронепояс толщиной 50 мм, что является весомым аргументом в борьбе с крейсерами. При этом эсминец все равно остается эсминцем – он не такой заметный, как другие корабли, у него высокая скорость и типичные для данного класса возможности».

Также стоит отметить, что вместе с российскими / советскими эсминцами в World of Warships появится и первый отечественный линкор «Император Николай I». Более подробно о кораблях вы можете узнать в представленном ниже видео.

***

Далее настала очередь Александра Бобко, руководителя исторических спецпроектов компании Wargaming.

«Как вы наверняка знаете, Wargaming занимается не только разработкой и издательством компьютерных игр. Wargaming активно инвестирует в сохранение истории, исторического наследия и популяризации военной истории по всему миру в рамках глобальной инициативы «Помним все», – начал свою речь Александр Бобко. – Может показаться довольно необычным, что компания-разработчик игр инвестирует в сохранение истории, однако для Wargaming история Второй мировой всегда была чем-то большим. Так, все наши игровые проекты в военно-историческом сеттинге, будь то World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships основаны на реальных архивных и исторически достоверных данных. Они представляют собой самые настоящие музеи военной техники, которые насчитывают уже 600 уникальных образцов техники».

Со слов Александра Бобко, компания Wargaming очень ценит, что игровое сообщество интересуется историей не только в рамках игр, но и за их пределами. Видеоролики о реставрации техники, о военно-исторических инициативах и волонтерских работах набрали в интернете уже более 16 миллионов просмотров, что говорит о том, что подобный контент у игрового сообщества Wargaming чрезвычайно востребован.

Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)
ИгроМир - Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)

С игроками, которые приходят в музеи как волонтеры, а также совместно с военно-историческими музеями СНГ компания восстановила и привела в порядок более 40 машин. Два танка Т-34 поставлены на ход и теперь участвуют в исторических реконструкциях и парадах на 9 мая. В прошлом году Wargaming совместно с танковым музеем в Кубинке подняли со дна реки Дон танк КВ-1, который пролежал там более 70 лет – сейчас он находится там же, в Кубинке, ожидая своей реставрации. Также инициатива успешно действует и за пределами СНГ. Так, к примеру, со дна Ла-Манша был поднят единственный сохранившийся в мире бомбардировщик Дорнье Do 17.

Совсем недавно, в августе 2015 года, в подмосковном Жуковском завершился масштабный проект по воссозданию исторического перелета Аляска – Сибирь, который был организован совместными усилиями Wargaming и «Русавиа» при непосредственном и активном участии дважды героя Советского Союза Алексея Архиповича Леонова. Самолеты летели из США, повторяя маршрут, по которому во время Второй мировой войны самолеты поставлялись в Советский Союз по ленд-лизу. Крылатые машины, коим исполнилось уже более 70 лет, преодолели расстояние в 16 тысяч километров и приземлились в Жуковском в момент проведения там авиасалона «МАКС-2015». В ближайшее время планируется опубликовать документальный фильм об этом перелете.

Еще одно важное направление, в котором действует Wargaming в рамках своих исторических спецпроектов – это использование технологий виртуальной реальности. В данном случае речь идет о цикле так называемых панорамных видеороликов, позволяющих изучать пространство вокруг себя в свободном режиме. Wargaming видит подобную виртуальную реальность как новую возможность для того, чтобы телепортировать игровую аудиторию и просто любителей истории внутрь настоящего танка, на настоящий корабль, либо даже в эпицентр танкового сражения.

***

Завершал пресс-конференцию Максим Чувалов, продакт менеджер по маркетингу World of Tanks. Как отметил Максим, WoT – проект уже достаточно взрослый, и за те пять лет, в течение которых существует игра, произошло очень многое.

«Совсем недавно мы вместе с нашими игроками отмечали пятилетие World of Tanks. Проект успел стать хитом буквально во всех уголках земного шара, он собрал огромное количество наград и был три раза занесен в книгу рекордов Гиннеса, – отметил Максим Чувалов. – За это время нам удалось выпустить более 60 довольно крупных обновлений к игре. Хотя не все и не всегда шло так, как мы планировали, но за это время мы научились главному: мы поняли, что самый искушенный критик, самый лучший советчик нам как разработчику – это наш игрок».

В последнее время Wargaming все чаще старается привлекать сообщество к тестированию новых игровых механик, нового контента и нового функционала во всех проектах компании, включая World of Tanks. Со слов спикера, только благодаря игрокам проект не стоит на месте. И обновление 10.0 «Рубикон», которое выйдет в конце октября 2015 года, станет очередным вкладом сообщества в дело развития World of Tanks. Ведь все представленные в обновлении режимы и механики создавались на основе фидбека, полученного от игроков, а то и при их непосредственном участии – этапы внутреннего тестирования еще никто не отменял.

Режим «Бой до последнего», который выйдет в обновлении 10.0 «Рубикон», уже знаком некоторым игрокам по тестовым фазам и ограниченным по времени внутриигровым ивентам. В этот раз его интегрируют в World of Tanks уже на постоянной основе, причем он будет представлен в довольном непривычном для «Танчиков» сеттинге – сеттинге альтернативной истории. Так что не стоит удивляться, если вдруг вы окажетесь среди руин Парижа, где главная достопримечательность города – Эйфелева башня – лежит ржавым скелетом посреди изувеченных улиц. Помимо карты «Париж», которая показана в видеоролике (смотрим ниже), в сеттинге альтернативной истории также будет представлена новая карта «Берлин». Обе карты будут доступны только в режиме «Бой до последнего». В дальнейшем режим пополнится новыми эксклюзивными аренами для танковых баталий.

Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)
ИгроМир - Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)

Кроме карт, режим предложит новые игровые механики, включая «гаражность», точки ремонта, авиационные и артиллерийские удары. Со слов Максима Чувалова, новый формат боя таит в себе еще несколько больших «сюрпризов», но о них разработчики расскажут чуть позже.

Специально для нового режима в обновлении 10.0 «Рубикон» будет запущен особый сезон личных боевых задач. Выполнив их все, игроки смогут получить средний танк десятого уровня из советской ветки – T-22 sr., успевший стать настоящим хитом среди участников внутреннего тестирования.

Начиная с обновления 10.0 разработчики начнут двигаться в сторону расширения существующего функционала World of Tanks. Первой ласточкой станет обновленная система кастомизации, которая будет давать бонусы к умениям экипажа. Дальнейшее улучшение системы кастомизации окажет прямое влияние на характеристики самих танков.

Также новичкам World of Tanks предоставят обновленное PvE-обучение, в котором им предстоит сразиться с техникой, управляемой искусственным интеллектом. За участие в PvE-боях танкистов будут награждать опытом и кредитами, что станет хорошим подспорьем на первых этапах игры.

В обновлении 10.0 компания Wargaming закладывает основу для улучшения технологической базы World of Tanks. Сейчас ведутся большие работы по переделке клиентской части движка Big World, и «Рубикон» станет тем самым плацдармом, с которого команда разработки начнет внедрять в игру ранее недоступные улучшения по графике, разрушаемости окружения и оптимизации клиента.

Вот такая пресс-конференция. На этом пока все, благодарю всех за внимание!)

124
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Вода, земля и космос. Отчет с пресс-конференции Wargaming («ИгроМир 2015»)»

    Загружается
Чат