PlayStation VR: первые впечатления от виртуальной реальности Sony
На прошедшем ИгроМир 2015 Sony впервые представила возможность российской аудитории посмотреть, потрогать и даже испытать на себе собственное устройство виртуальной реальности, ныне уже переименованный из Project Morpheus, PlayStation VR. Я не мог пройти мимо и встал одним из первых в очередь на тест-драйв.
Для презентации на выбор предлагались три демо: Eve Valkyrie, триллер-ужасы и глубокое погружение под воду. Мой выбор пал на последний вариант. Работник Sony любезно надел на меня шлем, наушники и объяснил как нужно себя вести. Очки по ощущениям комфортные, не жмут голову. Не тяжелые, и, главное, не заставляют потеть лоб-глаза-нос, что уже, в принципе, хорошо.
В представленном демо мы, как ни странно, идем глубоко в воду будучи внутри железной клетки. На первый взгляд всё очень красиво: из левого угла выплывает огромная черепаха, рыбки пугливо убегают от движения с моей стороны, а в крайне темной области появляются безумно красивые медузы в голубом неоновом свечении. Всё это дарит незабываемое ощущение: то ли потому, что это мой первый подобный опыт, то ли дело в особом подходе создателей; так или иначе очень напоминающее просмотр Аватара.
Наблюдая несколько минут красóты подводного мира, всё сладкое заканчивается — на зрителя натыкается большая акула. Хищник тихо осматривает жертву (в этом случае меня), и принимается за атаку, ковыряя клетку. Всё это время я нахожусь в подводных горах, где падают камни и мешают сконцентрироваться из-за частого трясения.
Картинка у PlayStation VR потрясающая, даже будучи далеко не финальным вариантом, она уже собрала в себе мощный сборник тех «5D-7D» кино-аттракционов, которые крутят за 500 рублей за сеанс и выстрелила одним разом. По сравнению с демо Oculus Rift, картинка здесь показалась более реалистичной. Она хорошая настолько, что ты начинаешь верить в происходящее (банально, но всё же), ходишь, выглядываешь за клетку, в которой находишься, и поднимаешь руки в воздух, пытаясь ощупать ближайшие объекты. Ломает ощущение реальности лишь то, что нет какой-либо интеграции тела в происходящее, элементарно движений твоей руки, но в будущем это наверняка появится.
Единственная проблема устройства на презентации — фокусировка. Когда концентрация цели переходит в другую дальность, ее нужно каждый раз перенастраивать и отвлекаться. Например, вы хотите внимательно изучить плывущее создание перед собой, но в какой-то момент оно уходит с поле зрения и где-то далеко на заднем плане заметен затопленный на дне океана корабль, но его очень плохо видно и приходится двигать очки вперед-назад со специально нажатой кнопкой, чтобы настроить четкость изображения (да именно так работает здесь фокусировка). Надеюсь, Sony решит эту проблему.
На данный момент PlayStation VR выглядит очередным шлемом виртуальной реальности, стоя в одном ряду, как на школьной линейке, с остальными сверстниками, но потенциал кроется в эксклюзивности для своей консоли, это большой козырь. Если выпускать большие ААА-проекты, в технологию которой будет заложена виртуальная реальность, то Sony вполне может стать старостой своего класса.
Специально для Gamer.ru, Divash