Blackwell Convergence – третья игра из серии Blackwell. Она одновременно является продолжением и The Blackwell Legacy (ведь нам снова предстоит играть за Розанжелу Блэквелл) и Blackwell Unbound (поскольку сюжет Unbound непосредственно связан с происходящим).
Напомню, что если вы ещё думаете над тем, не сыграть ли в одну из адвенчур про то как девушка и её дух-проводник помогают потерянным душам, то вероятно вам следует прочитать мой обзор всей серии. А если вы хотите упростить себе прохождение двух предыдущих игр (серию определённо стоит проходить по порядку), то прохождения The Blackwell Legacy и Blackwell Unbound у меня тоже есть.
А теперь собственно прохождение и получение достижений Steam в Blackwell Convergence.
Основы игры
Как и в предыдущих двух играх в Blackwell Convergence есть туториал с подсказками. Кроме того её геймплей вообще не отличается от Unbound. А с чего бы? Ведь фактически Unbound изначально была частью Convergence и лишь потом Дэйв Гилберт решил выпустить историю Лорен Блэквелл и Графини до релиза «основной» игры.
Едва ли не единственное новшество — наличие подсказок. Зато сделано оно очень органично — когда вы переключены на Розу, кликните на Джоуи, чтобы завязать разговор. И в разговоре будет вариант «Plan your next move». Выберите его и получите подсказку от Джоуи, что делать дальше.
И ещё одно изменение касается поисковой строки. Если в Blackwell Unbound она привязана к телефонной книге, то здесь это и есть настоящий поисковик (с подозрительно знакомым названием Oogle) на компьютере Розанжелы.
Кстати там же можно просмотреть содержимое электронной почты на сервисе B-mail. Причём не только на аккаунте Розы (на это завязана одна из головоломок в конце игры).
«Сближение Блэквелл»
Всё начинается с «рутинной» отправки призрака в мир иной. Она же — туториал. Сперва вам нужно переключиться с Розанжелы на Джоуи (большая буква J под «инвентарём» или клавиша Tab). После чего кликните на двери, чтобы Джоуи пролетел сквозь неё.
Теперь нужно осмотреть помещение. Видите на полу что-то блестящее? Кликните на предмете правой кнопкой и узнаете, что это скрепка. Кликните на неё левой кнопкой — Джоуи вызовет лёгкий ветерок (максимум на что он способен в реальном мире) и сдует её под дверь. Там её автоматически подберёт Розанжела.
Переключайтесь на Розанжелу и используйте скрепку на дверь. Теперь вы наконец попали в комнату. Осмотрите стол, а затем откройте ящик в нём. Внутри Роза найдёт некролог о кончине некоего Аллена Райкина (Allen Reiken). После чего в блокноте появится пометка о нём. Кликните на ткань, занавешивающую окна. Роза уберёт её.
Ага. Чья-то полупрозрачная рука. Роза может осмотреть её, но ничего дальше она делать не будет. Переключитесь на Джоуи и «выходите» в окно.
Поговорите с призраком. Прежде всего нужно подтвердить его личность. Выбирайте вариант диалога <Consult notebook> и (как в предыдущих играх) вы сможете спросить по любой теме, отмеченной в блокноте. Вот и спросите призрака о некрологе. Он подтвердит, что некролог о нём.
У вас есть два способа заставить его вспомнить о своей смерти и прийти в себя. Один хороший, другой… не очень хороший. За хороший вы получите достижение «Soft Touch», а за не очень, соответственно, не получите.
И в том и в другом случае вам надо заманить призрака обратно в комнату. Для этого нужно сказать, что внутри его ждёт жена/потенциальный деловой партнёр/девушка, желающая познакомиться. Как вы поняли, все три роли будет исполнять Розанжела.
Когда Райкин заговорит с ней, у Розы будет три варианта ответа (для каждой из трёх «ролей»). Если она выберет доброжелательный, то Райкин ей не поверит и улетит обратно на карниз. А вот если Роза пошлёт его куда подальше, то он вроде бы тоже соберётся, но Джоуи его остановит и призовёт постоять за себя. Тогда-то Райкин и соберётся с духом… в смысле всё вспомнит.
Если же за три попытки (девушка/партнёр/жена) вы не догадаетесь выбрать «злой» ответ (я вот не догадался при первом прохождении), то Райкин так и останется на карнизе. Хотя игру это всё-таки не запорет — Джоуи может доконать Аллена и тот спрыгнет, точнее попытается и поймёт, что мёртв.
Так или иначе, Райкин осознает, что теперь он не жилец. Осталось только вручить ему галстук и отправить в последний путь (впрочем Роза и Джоуи займутся этим без вашего участия).
Когда вы окажетесь дома, Джоуи скажет, что доволен работой (если им удалось вернуть Райкину уверенность в себе перед смертью) или что можно было сработать лучше (если не удалось). Роза же в любом случае вспомнит, что ей что-то нужно сделать.
От лица Розы посмотрите на календарь (висит на стене над с компьютером). Так и есть — Нишанти (соседка Розы) пригласила её на открытие Галереи Парк. Как туда добраться? Используйте Гугл… то есть Угл. Садитесь за компьютер и вводите Park Gallery в поисковую строку. Теперь у вас есть адрес галереи.
Выключайте компьютер (надпись close в правом нижнем углу), выходите из квартиры и заходите в лифт. Кликните на локации Park Gallery и вы окажетесь там.
После того, как Розу поприветствуют Нишанти и владелица галлереи Джози Парк, вы можете поговорить с людьми, собравшимися на открытие. Впрочем, их немного. С Джози беседует Клод Урдин — один из художников, чьи работы висят в галерее. А рядом с Нишанти — Моник Сталман, менеджер киностудии CubeStar Films.
Кликните на Нишанти (или Моник) чтобы начать разговор с ними. Спросите Нишанти, кто её подруга, а потом, что у неё не так. Оказывается, у Моник есть для Розы история о приведениях. Спросите, что это за история и она расскажет вам об актёре Фрэнке Лайонсе. Не в подробностях, конечно, галерея — не место для подобных разговоров.
Получив визитную карточку Моник, можно покинуть галерею. Или поговорить ещё — с Джози и Урдином, например. Или взглянуть на картину, висящую за спиной Нишанти — она ещё сыграет свою роль в сюжете. В любом случае, когда закончите идите направо и кликните на лестнице, чтобы отправиться домой.
Здесь вас окликнет Нишанти и попросит остаться ещё немного. И от вашего выбора зависит в каком состоянии Роза покинет галерею — трезвом или не очень. Интересно, что за каждый из вариантов вы получите отдельное достижение «Lush Life» или «Sober Solidarity». И ещё, если вы решите остаться, то всю оставшуюся игру персонажи будут припоминать Розе её тягу к алкоголю.
Так или иначе ночью Розе приснится её «узловое пространство». Кликните на портал, чтобы его покинуть и Розе явится дух загадочной женщины.
Проснувшись утром (с похмелья или без) Роза вспомнит о Моник и её истории. Осмотрите визитку Моник — локация CubeStar Films добавится на карту. Идите туда.
Оказавшись в офисе, поговорите с Моник и спросите её об истории с привидением (ghost story). Она расскажет подробнее и локация Gothic Bridge, где якобы обитает призрак, станет доступной. Отправляйтесь туда.
Да, призрак действительно есть. И с ним связано достижение «Leading Lady», но получите вы его только если Розанжела скажет всё правильно с первого раза. Так что пусть пока с ним говорит Джоуи. Спросите призрака о том, кто он. Фрэнк Лайонс подтвердит, что это он и есть. Но если вы спросите его о том, что он помнит (last memory), то почему-то он изменится в голосе и скажет что-то про Минетту (Minetta).
Переключайтесь на Розанжелу, возвращайтесь домой и вводите Minetta в поисковую строку на компьютере. Оказывается так называется таверна и теперь у вас есть адрес. Отправляйтесь туда.
В теверне «Минетта» спросите бармена о Фрэнке Лайонсе (используя тему из блокнота). Он скажет, что никогда его не видел. Возвращайтесь в парк и снова беседуйте с Фрэнком от лица Джоуи. Спросите его о таверне «Минетта» и у Фрэнка снова случится «сдвиг» и он начнёт говорить про Фонд Джо Гулда (Joe Gould Fund).
Возвращайтесь домой и вводите Joe Gould Fund в поисковую строку. Угл выдаст нужную информацию. А тут как раз на улице дождь начнётся…
Идите в офис Моник. Из-за дождя кошка, которая раньше была на карнизе, переберётся внутрь. Спросите Моник о кошке. Оказывается, это кошка Фрэнка Лайонса.
Переключитесь на Джоуи и кликните на кошку. Он отвлечёт её своим галстуком (вы ведь не забыли, что животные видят призраков?). Теперь переключитесь на Розу и осмотрите кошку. Роза увидит на ошейнике адрес актёра и у вас появится новая локация на карте. Отправляйтесь туда.
В коридоре ищите квартиру 4А — именно там живёт, то есть жил Фрэнк. Однако дверь заперта и скрепкой её не открыть (только сломать скрепку можно). Переключайтесь на Джоуи и запускайте его внутрь.
В квартире Фрэнка Лайонса слева на столике лежит листок. Кликните на него правой кнопкой мыши, чтобы посмотреть что там написано.
Это сценарий сцены, в которой должен был снятся Лайонс перед смертью. Запомните, что вы должны говорить и отправляйтесь в парк.
Теперь настало время поговорить с актёром от лица Розы. Кликните на нём и он ответит первой строчкой сценария (I knew you'd come.) Выберите вариант ответа «ask how he knew». Фрэнк ответит второй строчкой. Выберите вариант ответа «tell him he's dead». Он продолжит говорить по сценарию и скажет про лодку. Ответьте, что «you're not going». Фрэнк спросит, почему (тоже из сценария). Повторите ответ. На последнюю фразу отвечайте, что остаётесь с Томом.
Всё. Теперь сцена снята, по крайней мере для Фрэнка. И Роза может с ним нормально поговорить и объяснить, что он мёртв. После этого вы провожаете Фрэнка в последний путь (выбор реплики не важен). А пока Роза без сознания…
Кого-то она мне напоминает...
После того, как Роза с Джоуи вернутся домой и Джоуи расскажет про Графиню (вы можете выбрать вариант покороче или поподробнее), Роза отправится спать. Во сне она попадёт в таверну «Минетта». Вам надо кликнуть на портрет Джо Гулда, чтобы женщина-призрак из прошлого сна появилась и рассказала, что будет дальше.
Утром Джоуи вспомнит про картину в Галерее Парк. На ней похоже изображена Графиня. Отправляйтесь в галерею и осмотрите картину, чтобы подтвердить это.
Поговорите с Джози Парк о картине. Она скажет, что это одна из картин Клода Урдина и он назвал её «Тёмная Леди» (Dark Lady). Спросите её о «Тёмной Леди» — Джози расскажет, что маяк на картине — маяк на Острове Рузвельта (Roosevelt Island Lighthouse). Также она расскажет про инвесторов. Спросите ещё раз про инвесторов — Джози расскажет, что она называется Meltzer Foundation.
Хотя у вас теперь есть доступ в локацию с маяком, пока ничего вы там не найдёте. Также пока рано встречаться с Клодом Урдином (у Джози можно узнать, что он сейчас в таверне «Минетта»). Поэтому пока отправляйтесь домой и ищите в интернете Meltzer Foundation. Получив адрес, отправляйтесь туда.
Meltzer Foundation роководят два брата — Пол и Чарли Мелцер. Говорить надо с Полом. Используйте в диалоге темы из блокнота — в первую очередь собственно Meltzer Foundation. Пол объяснит вам всё, что вам нужно знать (по его мнению). Заканчивайте разговор (в конце вы получите визитку) и выходите.
На выходе у вас будет возможность оставить Джоуи в офисе. Сделайте это и вы автоматически переключитесь на него. Осмотритесь вокруг и послушайте, что говорят братья.
Подлетите к роутеру Wi-Fi (синее устройство, слева от Пола) — из-за присутствия потусторонней силы в нём возникнут помехи. Отлетите от него — связь наладится, но Полу придётся заново залогиниться. Запомните пароль — Tennis53. Теперь можно возвращаться домой.
Дома переключайтесь на Розу и загляните в инвентарь. На визитке от Meltzer Foundation есть адрес электронной почты — paulm@bmail.com. Садитесь за компьютер и вместо поисковика выбирайте электронную почту. Вы, кстати, можете автоматически залогиниться на Розин аккаунт и прочитать её письма, но для прохождения это не нужно.
Вместо автоматической авторизации вводите в поле логина paulm, а затем пароль Tennis53. Вы сможете прочитать почту Пола Мелцера. Там есть несколько писем от Чарли, в частности одно, где говорится, что пароль от его почтового ящика — детское прозвище Чарли. А ещё письма от Джози — в одном из них подсказка, как найти подход к художникам.
Да, именно — «науглить». Заходите в браузер и вводите в поисковой строке artists. Поисковик прямо сразу выдаст вам статью, где говорится о том, что нужно и что не нужно говорить художнику. Теперь можно отправляться к Клоду в таверну.
В таверне поговорите с Клодом о «Тёмной Леди». Потом о Фонде Джона Гулда (варианты диалога из пометок в блокноте). Потом о Джозефе Митчелле. После чего заканчивайте разговор и Клод скажет, что он уже готов отправляться в галерею. И, собственно, отправится. Идите за ним.
В Галерее Парк поговорите с Клодом о «Тёмной Леди». Он скажет, что будет говорить только с человеком, понимающем в искусстве. Скажите, что понимаете. Клод решит проверить.
Отвечайте в соответствии с подсказками из «наугленной» статьи. По поводу первой картины скажите «the hard lines in this painting are really provocative». Клод пойдёт к следующей. Спросите о ней «Does this painting represent darkness in shadow?». Клод пойдёт к третьей картине. Спросите о ней «Why is one side so colorful and the other so dark?».
Если вы всё сказали как надо, то Клод скажет, что вы понимаете в искусстве (и если вы сделали всё с первого раза, то получите достижение «Art Medium»). Он предложит выйти на пожарную лестницу и поговорить. Следуйте за ним.
На пожарной лестнице поговорите с ним о Графине. Спросите, откуда он её знает, а затем попытайтесь предупредить.
Утром, на свежую голову Роза может начинать собственное расследование. Первым делом идите в галерею и расспросите Джози Парк по всем темам. Похоже смерть Клода Урдина сказалась на положении дел очень даже благоприятно. По крайней мере в плане финансов. Инвесторы (Meltzer Foundation) уж точно в накладе не останутся.
Идите в офис CubeStar Films и поговорите с Моник о Meltzer Foundation. И действительно, они также спонсировали фильм, на съёмках которого умер Лайонс.
Теперь идите к маяку на Острове Рузвельта. Вы увидите пожилого человека, угрюмо попивающего кофе. Переключитесь на Джоуи и кликните правой кнопкой на его кружке, чтобы наш призрак подлетел и посмотрел, что на ней изображено. Оказывается, на ней написано Gold Tech.
Возвращайтесь домой и вводите Gold Tech в поисковую строку. Оказывается это компания, занимавшаяся медицинскими исследованиями. И недавно её ведущий учёный умер. А ещё из статьи можно сделать предположение, что старик с кружкой кофе — Марти Голдуотер (Marty Goldwater), отец умершего.
Возвращайтесь к маяку и спросите «Marty Goldwater?». Он подтвердит и наконец начнёт говорить с вами. Откройте блокнот и спросите его о сыне (John Goldwater). Он расскажет вам о компании-конкуренте «Lazarus Technology». Если продолжите разговор, то узнаете историю о том, как Gold Tech уже почти получила патент, но исследования заморозили после смерти Джона. И Lazarus запатентовала технологию несколькими днями спустя. Поэтому Марти убеждён, что за смертью его сына стоит эта корпорация.
Возвращайтесь домой и углите Lazarus Technology. Вы найдёте страничку с информацией о компании и её телефон. Вставайте из-за компьютера и кликайте на телефонный аппарат, чтобы позвонить в Lazarus.
Вас поприветствует автоответчик — выберите вариант ответа №1. И окажется, что Meltzer Foundation также спонсировал и эту компанию. Интересно, правда?
Идите в офис Meltzer Foundation. Поговорите с Полом о смерти Клода Урдина. Затем откройте в диалоге блокнот и спросите о Monique Stalman и Lazarus Technology. Пол признает, что фонд действительно предоставлял им кредиты. После чего закрывайте блокнот и в диалоге появятся возможности спросить о смертях Лайонса и Голдуотера. Вот и спросите.
После того, как Роза поговорит с Полом о всех трёх смертях, которые привели к успеху компаний-клиентов Meltzer Foundation, появится последняя опция в диалоге. Выберите её, чтобы Роза связала все три случая. Пол отвергнет все обвинения и скажет Розе уйти.
Уходите, но оставьте Джоуи. После вашего ухода Пол будет обеспокоен и попытается поговорить с Чарли. Чарли его успокоит. Вам же главное узнать из диалога детское прозвище Чарли — Scooter.
Кликните на дверь, чтобы Джоуи покинул офис и возвращайтесь домой. Переключайтесь на Розанжелу и садитесь за компьютер. Заходите на bmail как Чарли (логин charlesm – по аналогии с paulm, пароль вы только что узнали — scooter). Как интересно. В почтовом ящике только три письма, причём все пустые, но их темы - имена жертв Графини. Совпадение или…
Джоуи попытается остановить Графиню.
Пока они дерутся выбегайте из квартиры. Можете попытаться вызвать лифт, но он где-то застрянет. Забегайте в подсобку (красная дверь). Пока вы сидите там, Джоуи и Графиня пролетят через коридор в квартиру Нишанти.
Когда Джоуи и Графиня скроются, выходите и забегайте обратно в квартиру (лифта всё равно не будет). Что дрожит над телевизором? Это фото Лорен Блэквелл — берите его.
Когда Графиня и Джоуи вернутся (это произойдёт довольно быстро), используйте фото Лорен на Графине. Она разозлится и использует свои силы, чтобы забрать всех в «узловое пространство». Там их встретит загадочная женщина-призрак из снов Розанжелы и скажет, что её зовут Меделин. Она бывший дух-проводник Графини.
Выслушайте историю Меделин и согласитесь помочь. Она перенесёт Розу в другую локацию «узлового пространства». Там, внутри закусочной (места, видимо как-то связанного с Графиней) находится часть её души, связывающая Графиню с нашим миром и не позволяющая ей покинуть его.
Заходите внутрь закусочной. Там вы увидите двоих людей — Джозефа Митчелла и Джо Гулда. Или по крайней мере какую-то часть их духов. Поговорите с ними.
У Гулда спросите о Джозефе Митчелле, о том, почему они здесь, о его работе, об «Устной Истории» и об эссе. Он всё вам расскажет и даже даст почитать эссе — когда будете читать, кликните на скрепке, чтобы взять её.
Используйте скрепку на двери слева. Роза откроет её и попадёт на кухню. Там открывайте центральную духовку — там будет что-то мерцающее. Это часть духа Графини, но она откажется покидать тёплое место.
Тут на кухню придёт Гулд. Выходите из кухни и поговорите с Митчеллом. Можете расспросить его о работе и прочем, но главное поговорите о сигаретах. Скажите, что Гулд теперь не в комнате и Митчелл отдаст вам пачку.
Идите на кухню и отдайте пачку Гулду. Потом поговорите с ним о сигаретах и он даст вам одну, уже зажжённую. Используйте её на частичке Графини в духовке и она переберётся на сигарету. Похоже связь распадается.
Выходите из закусочной. И она исчезнет, а связь, удерживающая Графиню в нашем мире, распадётся.
Однако придя в себя Графиня решит отомстить и улетит. Когда Роза с Меледин вернутся к Джоуи и узнают об этом, идите сквозь портал. Вы вернётесь в квартиру Розы.
Отправляйтесь в офис Meltzer Foundation. Вы опоздали — Графиня уже побывала тут. Выходите через дверь — окажетесь на крыше.
Графиня готовится придушить Чарли Мелцера за то, что он её использовал. Если хотите его спасти (и получить достижение «Reluctant Savior»), не тратьте времени и не говорите с Графиней, а сразу же поднесите ей её частицу на сигарете. Если вы этого не сделаете — она убьёт Чарли.
В любом случае, когда Чарли упадёт (мёртвый или без сознания), Графиня увидит Джоуи и сорвёт с него галстук. После чего начнёт драться с ним.
Подбирайте (Розанжелой) галстук Джоуи и следите внимательно за ходом драки. Время от времени Графиня будет размахиваться, чтобы нанести удар посильнее. Именно когда она замахнётся, вам надо будет использовать галстук, чтобы поймать её руку. Однако долго её так не удержать, поэтому как только Розе удастся накинуть галстук, переключайтесь на Джоуи и кликайте на Графине, чтобы он её ударил.
В «эпилоге» Розанжела убедит Джоуи вывесить в интернете объявление об их услугах.
Достижения
Когда Джоуи под тем или иным предлогом заманит Аллена Райкина в комнату, у Розы будет три варианта, что сказать. Выбирайте тот, в котором Роза шлёт Райкина куда подальше. Тогда Джоуи убедит его «постоять за себя» и вам не придётся совсем уж гнобить его, чтобы заставить вспомнить о смерти. За что вы и получите это достижение.
Когда вы будете покидать «пред-открытие» Галереи Парк, Нишанти попросит вас остаться. Останьтесь и получите это достижение (а так же похмелье).
Когда вы будете покидать «пред-открытие» Галереи Парк, Нишанти попросит вас остаться. Не оставайтесь и получите это достижение (а так же угрызения совести, что опять не идёте на контакт с живыми людьми).
Сюжетное достижение. В офисе CubeStar Films узнайте адрес Фрэнка Лайонса. Для этого нужно, чтобы Джоуи отвлёк кошку, а Роза тут же посмотрела, что написано на её ошейнике.
Правильно отыграйте сцену с Фрэнком Лайонсом с первого раза. Напомню, что вам нужно сделать:
Продемонстрируйте Клоду Урдину, что вы понимаете в искусстве, ни разу не ошибившись.
Когда окажетесь на крыше сразу покажите Графине сигарету с частицей её души. Если не сделаете так или начнёте говорить, она свернёт Чарли шею.
«Заарканьте» и отправьте Графиню в «узловое пространство» с первого раза. Напомню, что нужно сделать:
Сюжетное достижение. Пройдите игру до конца.
В игре впервые в серии появились подсказки. Для этого нужно от лица Розы кликнуть на Джоуи и она заговорит с ним. Выбрав вариант «Plan your next move» вы получите подсказку, что делать дальше. Так вот, для получения этого достижения вы должны пройти игру не делая этого.
Пройдите игру с включёнными комментариями. Рекомендуется для второго прохождения.
После прохождения игры в конце титров вы получите код «Master Criminal». Начните игру заново (или загрузите сейв) и введите его в поисковую строку. Вы откроете дополнительные материалы по игре и достижение.