Серия Blackwell – пять классических point-and-click адвенчур в стиле (и разрешении монитора) середины 90-х. Если хотите узнать больше об этой серии и стоит ли вам в неё играть — прочтите мой обзор. А если вы уже решили приобщиться к истории о Розанжеле Блэквелл и Джоуи Маллоуне, но не хотите напрягаться решая головоломки — для вас это прохождение.
Также здесь вы узнаете как получить все достижения Steam.
Основы игры
В The Blackwell Legacy вы играете за Розанжелу Блэквелл — обычную (поначалу) девушку, живущую в Нью-Йорке и пишущую рецензии на книги для газеты The Village Eye. Недавно её тётя Лорен, двадцать пять лет пролежавшая в полубессознательном состоянии, по сути единственный близкий Розе человек, умерла. И эта смерть вскоре вызовет гораздо большие изменения в жизни Розанжелы, чем можно было бы предположить.
Что касается процесса прохождения, управление ничем не отличается от типовых игр на движке Adventure Game Studio. Мышкой вы водите курсор по экрану. Если вы навели курсор на объект с которым можно взаимодействовать, то рядом с курсором появится его название. Тогда нажав правую кнопку мыши этот объект можно осмотреть (клик у края экрана, чтобы выйти из режима осмотра), а если левой кнопкой — подобрать или использовать. Если кликните на пустом месте, Розанжела попытается пойти туда.
Заведя курсор к верхнему краю экрана вы откроете «инвентарь», куда попадают все собранные вами предметы. Осмотреть каждый можно правой кнопкой, а левой — взять. Взятый предмет (он будет отображаться вместо курсора) можно использовать на другом предмете или персонаже. Кроме того в инвентаре находится кнопка меню настроек игры и «блокнот», где можно комбинировать пометки (правда блокнот появляется не сразу).
Пометки добавляются в блокнот по ходу игры и одновременно являются вариантами вопросов в диалогах. «Комбинирование» их заключается в том что, открыв блокнот, вы можете выбрать курсором две пометки. И если Розанжела увидит связь между ними, вы получите новую — она и будет нужным вариантом вопроса персонажу, которого вы казалось бы обо всём спросили.
И на самом деле всё описанное выше есть в самой игре в качестве подсказок. Если вы включите их при запуске новой игры. Пора приступать к прохождению.
«Наследие Блэквелл»
День первый
Итак, у Розанжелы Блэквелл — траур. Умерла её тётя и как единственный родственник Роза получает её прах, чтобы развеять его по ветру, как гласит её последняя воля.Но жизнь продолжается. Проводив своего единственного близкого человека в последний путь, Роза возвращается к себе домой. Но не тут-то было…
Оказывается консьерж на забастовке, а вместо себя оставил какого-то придурка. То есть не то чтобы совсем придурка, но если ты заявляешь, что знаешь всех жильцов — ты обязан их знать. Ну и что, что Розанжела ни с кем из её дома не знакома…
В общем нас ждёт первая головоломка. Для того, чтобы попасть в собственную квартиру.
Первым делом надо попытаться урезонить мальчишку. Перебирайте варианты диалога (порядок в общем не важен), пока не появится опция «Ask for help». Выберите её и Розанжела спросит, как же по мнению парня ей доказать, что она здесь живёт. Он ответит, что её соседка, Нишанти Шарма могла бы поручиться за неё. Вероятнее всего сейчас она в парке, выгуливает свою собачку.
Теперь к делу. Если вы до сих пор болтаете с недо-консьержем, выбирайте нижний вариант диалога, чтобы его закончить. Затем кликайте на левом краю экрана, чтобы уйти.
В итоге вы окажетесь на «игровой карте». Отправляйтесь в парк (Washington square park), кликнув на соответствующей локации.
Оказавшись в парке (у Розанжелы похоже начинаются головные боли от стресса) идите к фонтану. На площади у фонтана идите вправо, пока не найдёте Нишанти. Кликните на неё, чтобы начать разговор.
Так, похоже у нас снова проблема. Роза просто не в состоянии подойти и заговорить, тем более что Нишанти занята игрой на бансури. Можете кончено попробовать подойти ещё несколько раз, но результатом будет только ещё большее отчаяние Розанжелы.
Здесь надо применить хитрость. Видите, собачка пытается следовать за Розой? Воспользуйтесь этим и запутайте поводок вокруг фонарного столба.
Ну что же, теперь мы привлекли внимание Нишанти. К счастью она прекрасно помнит Розу (почти) и очень дружелюбна. Не важно, что вы ответите — в любом случае она согласится поручиться за Розанжелу.После нескольких кат-сцен наша героиня наконец достигает своей цели — собственной квартиры. Но не тут-то было!
Теперь вам придётся отправиться в клинику, где лежала тётя Лорен. Кстати, перед этим можете осмотреть саму квартиру. Обязательно кликните на фотографии, стоящей на телевизоре — это нужно для получения достижения «Family Historian».
Чтобы попасть в «Психиатрическую Клинику Белвью» выходите из квартиры, кликнув на дверь. Затем кликайте на двери в лифт и попадёте на карту. Клиника и дом Розы — две единственные доступные локации на данный момент.
Оказавшись в клинике, идите направо пока не дойдёте до охранника. Поговорите с ним и скажите, что вам назначена встреча с доктором Квентином.
Разговор с доктором ни для прохождения ни для достижений значения не имеет, так что можете выбирать любые варианты. Хотя я бы отметил, что с тактом у нашего «светила психиатрии» не очень. Как и с дедукцией.
Но так или иначе, узнайте от него о не простом случае с Лорен Блэквел и её матерью (то есть бабушкой Розы) Патрицией. После чего возвращайтесь домой (в коридоре налево, в лифт и в нужную локацию на карте).
Зайдя в квартиру, вы увидите на полу конверт (а зачем почтовые ящики, если всю почту под дверь можно…). Берите его, а затем в инвентаре жмите правую кнопку, чтобы посмотреть содержимое. В режиме просмотра кликайте на стрелочки, чтобы прочитать все письма. Когда дойдёте до предпоследнего, Роза заметит, что к нему прикреплены две фотографии, которые тут же будут добавлены в ваш инвентарь.
Когда прочтёте все письма, кликайте у края экрана, чтобы выйти из режима просмотра. И как всегда в нужный момент зазвонит телефон. Теперь Розе надо отправляться в общежитие Нью-Йоркского Университета. Там покончила с собой одна из студенток и редактор Village Eye хочет статью об этом, а все штатные репортёры на задании.
И теперь у Розы также появится блокнот, куда она будет записывать все важные темы для разговоров.
Выходите из квартиры и отправляйтесь в новую локацию на карте… Либо можете зайти к Нишанти. В её квартире вы можете поговорить с ней о жизни и даже покормить собачку (для этого Нишанти даст Розе «собачье печенье»).
В общежитии первым делом постучитесь в комнату RA (Resident Assistant) и расспросите его обо всём. В частности в диалоге есть вариант Notes – спросить по одной из тем, отмеченных в блокноте. Получив ответы на вопросы по всем темам идите дальше до комнаты ДжоАнн Шерман (так зовут покончившую с собой студентку). Точнее комната будет помечена «JoAnn and Kelly».
Келли — соседка ДжоАнн по комнате и именно её надо расспросить обо всём, так же как и Адриана (RA). Увы, но фотографию ДжоАнн Келли предоставить отказывается, а ведь редактору она обязательно потребуется.
Возвращаемся к Адриану и спрашиваем его о ДжоАнн. Конкретнее о том, как у неё со сном. Разумеется, он не знает — ведь он же не в её комнате живёт. И Келли тоже вряд ли знает — она, как правило, ночует у своего парня. Стоп...
Выберите две противоречащие пометки (Келли говорит, что ДжоАнн спала нормально, а Адриан говорит, что Келли не ночует в общаге) и Роза получит третью пометку, поймав Келли на лжи. Выберите соответствующий вариант в разговоре с ней и у студентки не останется выбора кроме как отдать фото. Ну и попутно рассказать всё, что нужно для статьи.
Миссия выполнена! Почти. Возвращайтесь домой, усаживайте Розу за компьютер и выбирайте «Написать статью» (Write the Article). А когда Роза закончит, кликайте на двери в спалню. А то у неё голова совсем раскалывается, пора ей отдохнуть. Правда, если вы ещё не сделали всё, что полагается по сюжету, Роза скажет, что спать ей рано и лучше пройтись на свежем воздухе. В этом случае поговорите с доктором Квентином и Нишанти на все темы, на которые не говорили (в первую очередь это касается Нишанти — вам обязательно надо покормить собачку и спросить её о том, почему закрыли площадку для выгула собак в парке).
Но даже если Роза и отправится спать, дойти до кровати ей не суждено…
В принципе при первом разговоре с Джоуи выбор вопросов/ответов не так уж и важен — если что-то пропустите, об этом можно поговорить с ним потом. Пока же главное вспомнить, где именно начались головные боли Розы. Когда Джоуи спросит об этом есть несколько вариантов ответа. Правильный — площадка для выгула собак (dog run) в парке.
И конечно же вам придётся туда отправиться. Но пере этим — важное напоминание. Начинайте разговор с Джоуи только в квартире Розанжелы. Только в этом случае в конце игры вы получите достижение Crowd control.
Попытайтесь зайти на площадку для выгула собак. Джоуи остановит Розу, а затем они оба увидят призрак девушки. После чего Джоуи отправится с ней говорить.
Мда… Не сильно помогло. Всё! Теперь уж точно надо идти спать — уже почти полночь.
День второй
Итак, оказывается Джоуи не был ни сном, ни галлюцинацией от стресса. Придётся заняться расследованием и узнать, что же за дух обитает на собачьей площадке.На случай, если вы хотите получить достижение «Family Historian» напомню, что вам нужно посмотреть фотографию на телевизоре (заметьте, что теперь на ней появился Джоуи). А также вам надо посмотреть две фотографии, которые были в папке от доктора Квентина (и конечно же Джоуи тоже там). После чего спросить Джоуи обо всех трёх фотографиях, о тёте Лорен и бабушке Патриции.
Также вы можете зайти к Нишанти. Интересно...
Кстати о фотографиях. Присмотритесь внимательно к фото ДжоАнн и её друзей. Да, именно. Кликните правой кнопкой на блондинку в центре — это наш призрак. А значит снова придётся наведаться в общагу.Ах да, чуть не забыл. Перед уходом нужно обязательно расспросить Джоуи о его возможностях — призрак всё-таки. И вы (а заодно и Роза) узнаете, что максимум на что он способен — создавать лёгкий ветерок. Впрочем и эта проходная способность вам впоследствии понадобится (и использовать вы её сможете только после того, как Джоуи покажет её Розе).
В общежитии идите прямо в комнату ДжоАнн и Келли (она просто скажет «входите», не отрываясь от учебников). Там расспросите Келли о друзьях ДжоАнн. Затем посмотрите на доску, куда приколоты фотографии. Кликните на каждой из них. Теперь Роза не только их имена (Алли и Сьюзан), но и кое-что об их интересах. Но этого мало.
Попробуйте взять записную книжку ДжоАнн. Келли остановит Розу. Тогда кликните на сотовый телефон. Это телефон Келли и если Роза попросит, та разрешит позвонить по нему. «Позвоните» Джоуи. То есть пока Роза держит телефон у уха, кликните на Джоуи — таким образом Роза сможет говорить с ним, не опасаясь, что её заметут в психушку.
Попросите его устроить его фирменный трюк с ветерком (breeze). Джоуи подует на стол Келли и все её бумаги снесёт со стола. Пока Келли их собирает стырите записную книжку Джоанн. Всё, пора сваливать отсюда.
Возвращайтесь домой и там в спокойной обстановке пролистайте записную книжку (клик правой кнопкой). Роза увидит там две особенно примечательных записи. В одной ДжоАнн явно напугана присутствием кого-то. А во второй мы видим непростые девичьи переживания по поводу парней. Заметьте, что после просмотра парень Сьюзан, Александр появляется в записях Розы. Пора попробовать поговорить с Алли ещё раз.
Отправляемся в парк, и кликаем на воротах площадки для выгула собак. Джоуи (на этот раз более подготовленный в смысле информации) снова пытается поговорить с Алли. Попытайтесь поговорить с Алли на все темы. Спросив об Алли (то есть о ней самой) мы узнаем, что её полное имя Алли Монтего. Фамилия Сьюзан — Ли. А ещё со слов Алли мы также узнаём имя призрака, который довёл их до самоубийства — Дьякон.
Возвращаемся домой, садимся за компьютер. Выбираем опцию «Do research» и просим Розу найти в сети Алли Монтего. Роза находит её профиль в сети и узнаёт, что не задолго до смерти Алли интересовалась досками для спиритических сеансов (Ouija boards). А ещё мы можем узнать о Сьюзан Ли — её недавно госпитализировали после неудачной попытки самоубийства. И конечно же клиника, куда её положили — Психиатрическая Клиника Белвью.
Теперь немного дедукции. Вылезайте из-за компьютера и открывайте Розин блокнот. Соединяйте пометки Ouija boards и The Deacon – Роза догадается, что девушки вызвали Дьякона при помощи спиритической доски. Затем соедините Alexander и Davenport – очевидно же, что раз имя и фамилия относятся к парню Сьюзан, это один и тот же человек.
А теперь немного «приключенческой логики». Соедините Alexander Davenport и Adrian – получите Alex Davenport. А что? Адриана поселили в женской общаге, потому что думали, что это женское имя. И Алекс Давенпорт вполне может быть девушкой. Кто такая Алекс Давенпорт? Сейчас узнаете.
Отправляйтесь в клинику Белвью. Подойдите к охраннику и скажите что вы к Сьюзан. Когда он спросит вас, кто вы — отвечайте Алекс Давенпорт. И охранник вас пропустит.
Поговорите со Сьюзан. И если вы скомбинировали записи о Дьяконе и спиритической доске в одну, то вы можете прямо сказать её — вам известно, что произошло. И после этого Сьюзан наконец расскажет Розе обо всём. Не забудьте расспросить её об Алли, чтобы узнать о её хобби — она любила собак и даже хотела стать ветеринаром.
Попрощайтесь со Сьюзан и выходите в коридор. Роза скажет, что на улице стемнело. Не пойти ли проверить Сьюзан ещё раз? Да — логика у квестов, она такая… Поговорите со Сьюзан ещё раз. Ничего нового вы не узнаете, но когда будете уходить, Сьюзан попросит вас забрать у неё таблетку. Это мочегонное.
Так, кому бы нам эту таблетку скормить? Отправляемся к Нишанти и (если вы до сих пор этого не сделали) просим её разрешить нам покормить её собачку Моти. Она даст Розе biscuit – печенье для собак или как там оно правильно называется. И прежде, чем давать его Моти, возьмите пилюлю и скомбинируйте её с печенкой.
Моти просится на улицу, а Нишанти занята работой по дому. И конечно же она не против, чтобы Роза вывела собачку на прогулку вместо неё. Так что идём на собачью площадку.
Джоуи снова пытается разговорить Алли и на этот просит её помочь с собачкой. Алли соглашается, но вот незадача — она не может её потрогать. Или хотя бы почувствовать её дыхание. И тут до неё доходит, что она — призрак.
После недолгого разговора Джоуи вручает Алли и Розе свой галстук, символизирующий связь с миром духов и Алли отправляется в «узловое пространство», через которое она наконец переходит в мир иной.
Возвращаемся к Нишанти и отдаём Моти. Теперь осталось только разобраться с Дьяконом.
Увы, слишком много времени прошло, пока мы разбирались с Алли и время посещений закончилось. Что делать?
Следите внимательно за охранником. Когда он в очередной раз полезет поправлять антенну у приёмника (это произойдёт, когда Джоуи подлетит к нему), берите ключи, висящие на боку стойки.
Затем идите к коробке распределителя (fusebox) в другом конце коридора. Открывайте её (используем ключи на коробке), затем кликайте левой кнопкой мыши, чтобы погасить свет.
После чего вам надо быстро спрятаться в небольшом закутке рядом с телефонным аппаратом. Кстати, тут есть не то чтобы баг, но небольшая недоработка. Охранник встаёт и идёт к двери даже в то время, как Джоуи выдаёт свою остроумную реплику про действия Розы. И если вы будете слушать её до конца, то спрятаться уже не успеете. Так что жмите два раза кнопку мыши чтобы «промотать диалог».
Когда охранник пройдёт мимо Розы и займётся распределительным щитком, выходите и быстро идите направо. После чего идите вдаль по коридору. Если всё сделаете как надо, то окажетесь в палате Сьюзан.
И как раз вовремя. Дьякон является и теперь Розе и Джоуи предстоит спровадить назойливого призрака в мир иной. Если хотите получить достижение «Pacifist» вам надо позволить Розе уговорить Дьякона отправиться в «узловое пространство». Иначе Джоуи заставит его это сделать.
Так или иначе Дьякон берёт галстук, при помощи которого Роза втягивает его в пространство между миром живых и «тем светом». Осталось только…
Ёёёёёё…
Итак, спокойно. Первое, что нужно сделать — поговорить с Дьяволом. Спросите его, почему он преследует Дьякона с тех пор, когда тот ещё был жив. Он ответит, что за грехи. И эти грехи до сих пор с ним.
Затем спросите Дьякона про его флягу. Он ответит, что при жизни он много пил и поэтому фляга до сих пор с ним. Откройте блокнот и сопоставьте два факта.
Теперь снова обратитесь к Дьякону и скажите ему бросить флягу. Затем возьмите камень и используйте его на фляге, чтобы её разбить.
Вот теперь всё. Роза освободила Дьякона от его «грехов» и Дьявол удаляется. А Дьякон, свободный от своих демонов может отправляться в последний путь. Возвращайтесь в появившийся портал.
Поздравляю, вы прошли The Blackwell Legacy! Смотрите финальные кат-сцены и титры.
Достижения
Сюжетное достижение. Открывается, когда появляется Джоуи. | |
Сюжетное достижение. Открывается, когда Роза проходит мимо охранника, представившись как Алекс Давенпорт. | |
Сюжетное достижение. Пройдите игру до конца. | |
Надо расспросить Джоуи о семье Блэквелл. Для этого надо во-первых, посмотреть все фотографии (ту, что на телевизоре и те две, что Роза находит в папке из клиники) и спросить Джоуи о них (возможность спросить появляется только после просмотра фотографий). А во-вторых каждый раз возвращаясь в квартиру надо спрашивать его о тёте Лорен и бабушке. Поначалу Джоуи будет отказываться, либо говорить лишь часть, но в конце (перед тем как отправиться в клинику изгонять Дьякона) он расскажет истории Лорен и Патриции полностью. | |
Чтобы отправить Дьякона «в голову Розы» есть два способа. Первый — позволить Джоуи побить его. Второй — сказать Джоуи не бить Дьякона, после чего Роза попытается уговорить его. Вам нужно сказать (от лица Розы), что никто раньше не предлагал ему помощь. Следовательно, раз Роза предлагает ему свою помощь — она действительно может помочь. Именно за второй способ вы и получите это достижение. | |
Никогда за всю игру не начинайте разговор с Джоуи за пределами квартиры. Для этого вам просто не нужно никогда кликать на него. | |
Спасите Дьякона от Дьявола. Это, казалось бы сюжетное, достижение можно и не получить. Если вы слишком долго раздумывали над тем, как избавить Дьякона от груза его грехов, Дьявол просто возьмёт и уничтожит его. | |
Пройдите игру в режиме комментариев. |
Дополнительно
После завершения игры вы получите код «Brighteyes». Откройте меню настроек игры и нажмите кнопку Special. Появится поле, в котором вы и должны ввести это слово. Вводите и разблокируйте дополнительные материалы по игре.