Astral Masters — компьютерная игра с использованием магических карт в жанрах коллекционная карточная игра и логическая карточная игра, разработанная компанией Apus Software и изданная компанией Alawar и 1С в 2004 году только для Windows.
Общие сведения
Русское название — Владыки Астрала. Главные разработчики имеют никнеймы Cooler и Estarh(Алексей Станкевич и Иван Поляков соответственно). В игре есть 4 стихии: Огонь, Вода, Воздух и Земля. Каждая из карт принадлежит к одной из 4-х стихий. В основном фентези-тематика: мерфолки, гигантские жабы, феи, големы и т. д. Клиент игры весит всего 41.5 мегабайтов.
Геймплей
В игре присутствуют 3 режима игры:
* Классическая дуэль. Дуэль с использованием псевдослучайных колод, генерируемых компьютером.
* Дуэль собранными колодами. Вы перед началом игры можете составить колоду и играть ей. Однако каждая карта имеет свою цену в так называемой «ментальной силе». Вначале вам даётся её немного, но с победами её количество возрастает и вы можете набирать более разнообразные колоды.
* Круглый стол (драфт). Перед началом дуэлей каждому игроку показывается панно с 25 картами. Он должен выбрать одну карту при этом в начале ему даётся 60 секунд, а потом время на выбор начинает уменьшаться, остальные передать по кругу. После того, каждый игрок составляет колоду, которая состоит минимум из 15 карт, максимум из 25. Минимальное число игроков — 4.
Для защиты от затягивания дуэли через 50 ходов после её начала проигрывает начавший игрок.
Можно играть как оффлайн (с компьютером), так и онлайн (с реальными людьми).
Оффлайн
Первая возможность — Лиги. Игра в Лигах позволяет постепенно учиться стратегии и тактике игры с компьютером. Вам даётся 600 единиц ментальной силы, на которую вы можете набрать одну или несколько колод карт. Также предоставляются две учебные колоды. Всего три Лиги — низшая, средняя и высшая. В каждой из Лиг вам будет противостоять компьютерный противник с определённой колодой и стилем игры. Вторая возможность — классические дуэли (можно выбрать уровень сложности бота). Третья возможность — выбранные колоды. Предоставлено 9 колод на высотах ментальной силы.
Онлайн
Тут присутствуют все три вида — классические дуэли, свои колоды, турниры (здесь будут описания правил видов игры, специфичных для игры онлайн).
* Классические дуэли.
Дуэль с использованием псевдослучайных колод. Пара колод(игрока и противника) создаётся разработчиками игры.
* Свои колоды.
Дуэль с использованием создаваемых вами колод. Можно использовать в одной колоде карты хоть всех стихий одновременно. Если использована в колоде только 1 стихия, суммарная цена карт колоды уменьшается 90 % множителем, и цена колоды становится на 10 % меньше цены суммы карт колоды. Если использованы в колоде 2 стихии, цена колоды остаётся равной цене суммы карт колоды. Если использованы в колоде 3 стихии, суммарная цена карт колоды увеличивается 130 % множителем, и цена колоды становится на 30 % больше цены суммы карт колоды. Если использованы в колоде 4 стихии, суммарная цена карт колоды увеличивается 150 % множителем, и цена колоды становится на 50 % больше цены суммы карт колоды. Цена колоды не может превышать ментальной силы игрока. Создаваемая колода обязана содержать 30 или более карт.
* Турниры.
Есть 3 типа турниров (описаны здесь только отличия, связанные с тем, что это турниры):
* Классические дуэли.
Создавший турнир игрок стартует турнир в любой момент, после того, как наберётся как минимум 4 участника турнира, которые подтвердили своё участие в турнире, находясь в его комнате. После этого начинаются классические дуэли между участниками турнира, по схеме «каждый играет 1 раз с каждым».
* Свои колоды.
Создающий турнир игрок выбирает ментальную силу, на которой происходит турнир. Создавший турнир игрок стартует турнир в любой момент, после того, как наберётся как минимум 4 участника турнира, которые подтвердили своё участие в турнире, находясь в его комнате. После этого игрокам даётся время на создание новой колоды на ментальной силе, выбранной создателем турнира. Потом начинаются дуэли между участниками турнира, по схеме «каждый играет 1 раз с каждым».
* Круглый стол.
Стихии
* Огонь — карты Огня ориентированы на нанесения максимального урона существам противника и противнику, непосредственное уничтожение существ, уменьшение астральной силы противника, лишение его карт;среди них много дешёвых, но при этом эффективных существ, которыми можно пользоваться в том числе для ускоренного нанесения урона противнику, в том числе в начале боя.
* Вода — карты Воды ориентированы на увеличение астральной силы своего владельца, поиск нужных карт;стихия в чистом виде имеет явный уклон в медленный контроль и доминирование на поле боя (например, мерфолки, гигантская жаба).
* Воздух — карты Воздуха ориентированы на нанесение не блокируемого существами урона непосредственно по оппоненту, усиление разрушающего эффекта заклинаний, получение новых карт, возвращение существ в руку их хозяина, кражу существ противника в руку игрока.
* Земля — карты Земли ориентированы на восстановление жизней как игрока, так и его существ, на нанесение урона по всем противникам одновременно, получение игроком маны;существа этой стихии наиболее разнообразны, значительная их часть имеет возможность вызывать из колоды игрока карты (например, гномы, эльфы).