Проснулся ты утром, и понял, что опостылела тебе твоя работа: занимаешься тем, что не приносит тебе удовольствие, каждый день ходишь в нелюбимый офис и страдаешь от того, что хочется сделать что-то большее, а почему-то вот не можется. А ты бы игры хотел делать, в которые будут играть миллионы, и зарабатывать те же миллионы со своих игр! Ведь как здорово – ты занимаешься тем, к чему у тебя лежит душа, отдаешь всего себя своему занятию, делаешь игры и радуешь своими проектами других геймеров.
К сожалению, не всем повезло пойти в геймдев по достижении совершеннолетия, когда разум начинает крепнуть и не замутнен ненужными знаниями и навыками. Многие приходят в геймдев гораздо позже, причем успев попробовать себя во многом, но так и не получив удовлетворения от своей работы. И в итоге приходится начинать все с начала. И, казалось бы, что сложного-то, игру какую-то сделать? Нажму на большую красную кнопку, и готов хороший проект! Ан нет, так это не работает.
Сначала тебе кажется, что вот, сейчас как сяду да сделаю игру за три месяца! Ну или пойду в любую компанию, а меня туда сразу возьмут – а что, вот у меня глаза горят, я горы сверну своим стремлением делать игры! Потом приходит осознание того, что, оказывается, для разработки игры можно много чего уметь и знать. И вот тут ты впадаешь в ступор: а где же все эти знания взять? В университетах (по крайней мере, в России) этому не учат; в интернете, вроде, много курсов, да вот только как понять, научат ли они чему-то полезному или ты только время зря потратишь; книги – в целом здорово, но всем известно, что нужна и практика.
Но это все лирика. Поэтому я и пишу эту статью, чтобы рассказать тебе, человеку, который горит желанием создавать или издавать игры, в какую сторону направить свое усердие, чтобы не потратить время впустую.
Жнец, швец и на дуде игрец
Прежде, чем определить вектор образования, тебе нужно понять, чем же в итоге ты хочешь заниматься. Самоопределение в принципе сложная штука, особенно когда ты уже проработал 10 лет там, где не хотел. Но это необходимо сделать, чтобы не топтаться на месте. Обычно люди считают, что если ты разработчик – то ты программист. Но на деле есть множество профессий, связанных с геймдевом. О них тебе уже должно быть известно: это продюсеры, менеджеры проектов, гейм-дизайнеры, программисты, художники, комьюнити-менеджеры, тестеры, саппорт-менеджеры, маркетологи и многие-многие другие. Кто-то из них занимается непосредственно разработкой, кто-то – уже поддержкой и пост-продакшеном, но все они нужны и важны. Сядь, подумай, что тебе больше нравится: сначала пойми в общем плане – может, ты хочешь продумывать логику, рассчитывать монетизацию, или руководить непосредственно процессами разработки. Вполне возможно, что большее удовольствие тебе принесет общение с другими людьми или продвижение проекта. В зависимости от этих пожеланий ты можешь сформировать представление о том, на что конкретно делать упор.
Безусловно, многие роли смежные и, казалось бы, можно было бы постигать азы искусства сразу нескольких. Но на деле лучше качать определенный скилл, а в остальных – просто иметь поверхностные знания, которые помогут разобраться, что к чему.
Ну что, понял, к чему у тебя лежит душа? Тогда пришло время определить, какие знания тебе пригодятся и где их искать!
Гранит игровой науки
Есть несколько вариантов, куда пойти учиться или где найти подходящие курсы. Если ты из Москвы, то повезло тебе больше остальных – ты можешь пойти на длительные программы обучения. Если же ты из другого города, или ты просто не хочешь по каким-то причинам долго учиться, то для тебя есть семинары, интенсивы и просто бесплатные сайты с курсами. Обо всем подробнее я сейчас и расскажу.
Пожалуй, одна из самых адекватных программ для тех, кто хочет учиться, учиться, и еще раз учиться. Программ здесь несколько: например, 9-месячная «
Плюсы обучения здесь:
- достаточно лояльная сумма за обучение по сравнению с другими подобными курсами;
- хорошие преподаватели, которые имеют большой опыт разработки или издательства игр;
- программа рассчитана на выпуск продюсеров, однако там дают знания по всем направлениям разработки и издательства;
- море практики, посещения игровых компаний, высокая трудоустраиваемость после прохождения курсов.
Минусы:
- 9-месячная программа предназначена ТОЛЬКО для выпускников ВУЗов, имеющих диплом;
- нет отдельных курсов для художников и программистов: по этому профилю даются только обобщенные знания.
Эти ребята организовывают курсы уже давно, и слышали о них, наверное, многое. В Scream School идет набор на несколько направлений: и программирование, и звук, и курсы художников, т.е. можно найти занятие на любой вкус.
Плюсы:
- Большой выбор курсов по нескольким профилям;
- Проводятся как длительные курсы, так и коротенькие интенсивы.
Минусы:
- Баснословные деньги за обучение;
- Не очень положительные отзывы об учащихся некоторых факультетов, например, геймдизайна (однако при этом они выпускают вполне приличных художников).
Данная школа специализируется больше на компьютерной графике и том, что с ней связано, однако при этом у них можно поучиться и программированию, и геймдизайну.
Плюсы:
- Огромное количество курсов, направленных как на профиль, так и на изучение конкретных графических программ;
- Достаточно демократичные цены;
- Если ты с другого города, то тебе предоставят питание и жилье;
- Устраивают бесплатные мастер-классы.
Минусы:
- Маленький выбор курсов непосредственно для разработки игр;
- Только короткие курсы – длительные программы обучения здесь не предусмотрены.
1.
Сайт с курсами разной направленности на русском языке. Курсов не так уж и много, но зато есть курс от Wargaming по геймдизайну.
2.
Самый крупный сайт с курсами, однако он на английском. Зато на нем можно найти бесчисленное количество бесплатных курсов и лекций по всем профилям от ведущих ВУЗов мира. По итогам прохождения курсов можно приобрести сертификат, который прикрепляется к профилю LinkedIn и является официальным.
3.
Курсы, направленные на подготовку специалистов именно для интернет-профессий. Есть как платные курсы, так и бесплатные лекции.
Конечно же, есть еще больше курсов и лекций, однако я старалась сделать упор на максимально актуальные и полезные. На этом этапе остается только выбрать, что вам по душе: учиться самому или идти на курсы. Конечно, самообразование – это здорово, но возможность спросить совета у знающих людей в реальном времени и периодические напоминания о том, что ты занимаешься делом, будут нелишние.
Ко всему этому хочу добавить, что тебе будут очень полезны некоторые аспекты психологии, какое бы направление ты не выбрал. Для начала могу посоветовать тебе следующие книги (они откроют глаза на то, как работает человеческий мозг и как это использовать для достижения целей):
- Человек играющий (Homo ludens), Йохан Хёйзинга;
- Как мы принимаем решения, Джона Лерер;
- Поток. Психология оптимального переживания, Михай Чиксентмихайи.
Ну и не забудь прочитать про такие интересности, как Камера Скиннера, Теория игр и подобные прелести, особенно если ты выбрал путь гейм-дизайнера.
И, конечно же, помни: чем больше практики, тем выше скилл!
Да пребудут с тобой игры!