Ролевая система в игре довольно интересна, сначала кажется немного непонятной и нагромождённой, но потом втягиваешься и всё ок. Постараюсь вкратце и понятно о ней рассказать, надеюсь кому-нибудь будет интересно, а возможно кого-нибудь и потянет попробовать самому :)
Как уже писали в этом блоге, очки опыта, которые можно тратить на прокачку, даются за всё, но и тратить их можно и нужно также на всё:
а) прокачивание социальных скилов (убеждение, обольщение и т.д.), крафтовых скиллов (сами крафтовые профы, сбор трав, шкур и т.д.), хиллерских скиллов (лечение от ран, яда), воровских и т.д.
б) прокачку умения использования определённого оружия: либо ближнего боя (мечи, сабли и т.д.), либо дальнего боя (луки, арбалеты, разнообразное метательно-швырятельное оружие)
в) особые боевых/защитные умения
г) конкретные заклинания
д) классические показатели силы, ловкости и т.д., а также количество жизней и магической энергии (если она у перса есть)
Понятно, что убивая слабых врагов, мы получая минимум экспы, а выполняя сложные квесты - намного больше. Также естественно, что начальный уровень навыка прокачать легче (с 0 до 1 это 2 очка, а дальше уже по нарастающей), чем последующий. Но тут интересный баланс: качать шкалы а), б) и г) намного легче, нежели шкалы в) и д). Причём если шкала в) требует 100/150/200 и далее очков опыта, то повышение силы с 14 до 15 требует уже 410 очков (которые понятное дело сложно заставить себя копить, а лучше потратить на что-нибудь более нужное сейчас).
Внимание вопрос :)
Как повышать показатели базовой атаки (я отыграл только часов 10-15 и пока не в теме), к примеру, хочу выучить боевое умение для лучника, нужна базовая атака 8, а у меня она 7. Какие показатели не повышал, показатель атаки не меняется. Он вообще меняется?