Итак, начнем...
Сериал
Сериал был снят по книге Стивена Петранека «Как мы будем жить на Марсе», и этот автор появляется в нем со своими прогнозами.
Хорошо снятый экшн предполагаемого выживания высадившихся колонистов-марсиан, где-то 2030-х годах, перемежается кучей интервью ученых о возможности и методах покорения Марса.Именно это немного раздражает, интервью и объяснения ученых, кажутся затянутыми и ненужными, когда пытаешься следить за перипетиями жизни колонистов, снятыми, разумеется, в драматичном ключе. Раздражает своей какой-то непоследовательностью перемена планов, когда реальные марсоходы перемежаются рассказом про выдуманную высадку людей на Марс. Получается этакая псевдодокументальная картина.
Но многие предположения о Марсе, его марсографии, погоде и рельефе и возможной самостоятельно возникшей жизни на нем кажутся правильными.
Документальная часть сериала, в целом, интересна, только Илон Маск не нужен был от слова совсем. Попахивает рекламой некой фирмы. Рассказ про создание и запуск полет марсоходов мне понравился, вставки про попытки возвернуть первую ступень Фалькона на платформу в океане или что там.., были не интересны, какое значение они имеют к покорению Марса?
Художественный вымысел сериала видно хорошо рецензирован и очень похож на правду, поначалу. Потом, конечно, когда действие уходит уже на десятки лет вперед, всё становится слишком фантастичным и надуманным.
Поиск воды на Марсе вместе с этим и марсианской жизни, их нахождение, перипетии борьбы частных компаний за ресурсы Марса интересны. Но в свете свежих данных 20 годов 21 века, что воды на Марсе ничтожно мало, и жизнь на этой планете маловероятна, эта часть сериала выглядит фантастично и маловероятно, идеалистично.
Полет на Марс силами межгосударственной полу-частной компанией интернациональным экипажем, разумеется, выглядит тоже маловероятно, ну вымысел, это вымысел, написать можно много чего, но будет ли это так, верится с трудом.
Русские... показаны нейтрально, как одни из покорителей Марса, без клюквы.
Сериал посмотреть можно, если веришь, что в ближайшее время на Марс кто либо из людей отправится. Но я в этом пока сомневаюсь. Марсоходы, автоматические станции, на этом пока всё остановится.
Я до этого смотрел похожий сериал про путешествие на Марс, там ещё был русский космонавт, то там было не было документальных вставок. И он смотрелся интереснее.
Также посмотрел третий сезон «Американских богов», и мне показалось, что он продолжил тягомотину первых двух. Я, кажется, не смотрел второй сезон (или смотрел? Не помню), но начав смотреть крайний, третий, я понял, что ничего не потерял.
Как и писали в некоторых рецензиях этого сериала, он внешне красив, но сюжетно пуст, так как действие топчется на одном месте. Это приятное зрелище для глаз, но мозг в поисках логики происходящего на экране откровенно тупит.
Война старых и новых богов всё никак не начнется и только в конце третьего сезона, кажется, началась. Но этот сериал уже закрыли, так что мы этого точно не узнаем. Но в этом сериале есть интересные идеи, культурные и теологические.
Не знаю таков ли был сюжет книги Нила Геймана, но в сериале большое время отдается малозначительным подробностям взаимоотношений главных героев и второстепенным персонажам.Сериал сначала пытается вторить общечеловеческим культурным ценностям и мифам, шаблонам сказочных историй, поиграть на этом культурологическом поле, но выдыхается, когда речь о том, чтобы придумать что-то новое.
Как-то я писал, что многие произведения искусства можно разделить на «общие мечты», когда сюжет книги, картины или фильма понятен сразу многим, и «сон одного разума, иногда очень больного», когда речь идет о понятном только самому автору, хотя и в нем, этом сне, можно разобраться. Это кстати не моя идея, я её где-то прочитал.
«Американские боги» начинаются как общие мечты, мифы, потом переходят в сон одного разума, разума сценариста или самого Геймана. В нем стародавние мифы сказки переосмысляются в своеобразном ключе, в чем иногда мне было трудно разобраться.
Например, с какой стороны и зачем африканским и китайским божкам надо вставать на сторону Одина-Вотана-мистера Среды? То, что они тоже старые боги и прибыли на землю Америки вместе с поселенцами, ничего не значит.
И зачем новым богам Миру, Интернет или Медиа бороться со старыми, если о них люди постепенно забывают, да и в конце концов однозначно забудут. Скоро люди совсем забудут о богах, их им заменят интернет мемы, лайки в соцсетях... быть может, поклонение новым моделям техники раскрученных марок
Задел истории был интересным, но складывается впечатление, что сценаристы, а одним из них был Гейман, не смогли решить в каком генеральном русле будет идти сюжет, к чему он придет, и разбросали свои творческие силы на описание второстепенных фактов.
Сюжетные линии уже во втором сезоне стали запутанными и никак не желали сплести обратно воедино. Цельный сюжет как бы есть, но слабо прослеживается среди описаний проблем героев и второстепенных сцен, и даже некоторого повтора ситуаций, в которые попадают герои.
Также представлю два интересных мультсериала, как бы для взрослых, хотя их можно смотреть в любом возрасте. Каждый возраст найдет в них своё. Дети – интересных героев, подростки – узнаваемые ситуации, взрослые – вечные жизненные проблемы.
Первый -- это
Этот сериал поначалу прост, хотя сразу есть некие намеки на страшную тайну. Но которая раскрывается не сразу, но когда она проясняется, то бьет обухом по голове, переворачивая всё понимание происходящего. Только странно что об этой (в основном, родственной) тайне не знают дальние родственники, хотя если они мало общаются между собой, то это возможно.
Есть куча культурных отсылок к американской поп-культуре и сатиричное высмеивание штампов фэнтези и научной фантастики, что интересно смотреть.
Сюжет сериала хорош, но сначала не совсем понятен, и кажется затянутым, но потом когда раскрывается главная тайна, то становится понятно почему он такой. Некоторые персонажи и предметы, которые казались не нужными, оказались очень важны. История принимает вполне законченный вид во втором сезоне, но первый сезон все же малость затянут.
Второй сериал это
История о девочке, живущей в ином измерении, по имени Стар Баттерфляй, которая получила в 14 лет волшебную палочку. Но после того, как Стар чуть ли не превратила свой родной город в прах, родители отправили её в другое измерение, которое называется Земля, чтобы жить с семьёй Диаз, которая состоит из добродушных родителей и подростка по имени Марко. Все одноклассники и друзья считают его тихоней, который остерегается даже обыкновенного падения. Марко считает это неправдой, и из-за такой репутации подросток жаждет приключений и опасностей.
Это довольно детский и милый сериал, пародирующий многие шаблоны фэнтези. Но в нем тоже можно найти как минимум пару тайных смыслов для взрослых. Он проще Гравити Фолз, с которым иногда сравнивают Звездную принцессу, да и идея у этих сериалов совершенно разная. Если в Гравити Фолз это мистика и тайна, насмешка над заезженными штампами, то в Звездочке это больше детская непосредственность и развлечение.Я остановился пока на середине второго сезона, но не потому, что надоело, а просто есть другие фильмы и дела.
В сериале есть интересные персонажи со своим особым характером, смешные ситуации, в которые герои попадают из-за своей непосредственности.
Быть может порой сериал довольно детский и наивный, ни о чем, но его хочется смотреть дальше.
Вроде бы цветистый и наркоманский настрой многих ситуаций, показанных в сериале должен отпугнуть серьезного зрителя от него, но чем-то он все же затягивает.
Юмор довольно забавный, но временами кажется надуманным, но в то же время временами он очень искрометный. Проскакивали странноватые «американские» шуточки, которые мне не понравились, но, видимо, они понятны северо-американскому зрителю. Ну и ладно.
Юные герои сериала, как все подростки, будь они из обычного американского городка или из сказочного измерения ищут свое место в странном взрослом мире, свое предназначение, и быть может свои сильные стороны и слабости.
Некоторые персонажи, не главные, мне были противны, но опять же это субъективно.
Сериал интересный, но его надо смотреть под игривое несерьёзное настроение. Под Новый Год? Видимо, да.