Два фильма и один сериал, и все как бы научно-фантастические
Где-то за пределами Солнечной системы экипаж космического корабля выполняет необычную миссию. Его цель — ближайшая к Земле черная дыра. На его борту команда молодых мужчин и женщин — преступников, приговоренных к пожизненному заключению. В их числе Монте, добровольно отказавшийся от любви и интимных отношений. Обманным путем его семя вживляется одной из космических узниц. Рождается девочка, которой суждено изменить жизнь героя…
Этот фильм от французского режиссера Клер Дени близок к арт-хаусу, но не дотягивает до него. Нельзя сказать, что это хорошая фантастика. Скорее, это набросок, зарисовка арт-хаусного режиссера на тему, а что будет на борту космического корабля, летящего с почти сверхсветовой скоростью, если поместить на нем кучку преступников и проводить над ними некий эксперимент.Я мало что слышал о Клер Дени, возможно, когда-то просмотрел пару её фильмов, но имя что-то знакомое, как и манера снимать. Вообще, я начал смотреть не ради неё, а ради хорошего сюжета, который мне обещали советчики этого фильма.
И сразу понял, что режиссер женщина, так как логики науки, чего ждешь от фантастического фильма в нем мало, а много эмоций и переживаний. Это неплохо, правда, просто надо настроиться на это.
Тягучая атмосфера происходящего на борту корабля разбавлена небольшим саспенсом ожидания чего-то ужасного, насилием и сексом.
Фантастика в фильме представлена чемоданоподобным космическим кораблем (что возможно, почему бы нет? в космосе не нужны обтекаемые формы), только что-то у этого «сундука» не замечены какие-либо двигатели, самим путешествием к черной дыре, спецэффектами черной дыры и её окрестностей, скорее взятыми из Интерстеллара, неким генетическим экспериментом, и, пожалуй, о фантастике всё. Тряпичные скафандры не в счет, необъяснимые несостыковки с физикой на борту корабля и вне его тоже, генетика тоже пошла к черту.
Остается триллер, фобии и эмоции, возможно некая философия и жизненные ситуации, чего уж ждать от женщины, пытающей снимать или писать фантастику. В основном только это, и это я понял, когда начал читать сагу о Форкосигане. Любовь-морковь, снова эмоции, а экшен и наука потом, если останется место и время.
Если отбросить все намеки на науку, логику происходящего и следить за переживаниями героев, то фильм увлекает и интригует. Открытый финал фильма мне был непонятен, но на что-то намекает. Только надо додумать на что.
Рождение или попытки рождения и смерть, смерти и последующая жизнь, пускай, даже на борту космического корабля и вдалеке от Земли, это всё очень интересные темы для женщин, и поэтому я нарекаю этот фильм — Фантастикой для женщин!!
Я люблю женщин, но мышление, стоит признать, у них отличается от мужского, и это, наверно, хорошо.
Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля правды. У Клер Дени получился очень «женский фильм» на тему космических путешествий и продолжения жизни во Вселенной. И это, пожалуй, самое главное впечатление об этом фильме, помимо подражанию арт-хаусу. Это впечатление созрело у меня где-то в середине просмотра. Фантастика, наука, космические путешествия, черные дыры, к черту всё это перед женской тягой продолжения рода. Отсюда этот странный генетический эксперимент на борту корабля, ну, я так думаю.
Если присматриваться к происходящему с героями с этой точки зрения, то в фильме всё будет логично.
Роберт Паттинсон хорош, ему удалось показать главного героя и передать его чувства. Жюльет Бинош, как всегда великолепна, я это восклицаю после каждого просмотренного фильма с ней. Но и другие актеры не подкачали.
Камерная атмосфера замкнутого пространства корабля заставляет сосредоточиться на происходящем и эмоциях героев, и кажется ничего упустить нельзя. Но у меня остались вопросы к мотивации некоторых поступков героев, ну, это я додумаю, как и финал фильма. Это тайна покрытая мраком, как и во многих арт-хаусных фильмах.
Лично я посмотрел его с интересом, мне он понравился некой «европейской» атмосферой, это точно красивый фильм из Европы.
Отзыв о фильме будет нейтральным, потому что в нем есть недоработки. Больше наукообразия, сделали бы нормальные скафандры, проконсультировались бы с НАСА о форме корабля и о физике происходящего на корабле летящего с сверхсветовой скоростью и о воздействии радиации, цены бы не было этому фильму.
Возможно... это было сделано намерено, но это не точно.
И потом, ммм, некоторые герои так быстро свалили с экрана, что я не понял куда и когда же всё же они свалили.
Вывод: Фильм будет интересен для женской части кинозрителей, также для любителей странных фильмов, как фантастика и как триллер, он им понравится, ну, опять же, я так думаю, а мужчины или простой зритель скорее всего его не поймут.
Китайцы спасают Землю, но заставляют её блуждать в фильме
В ближайшем будущем становится известно, что Солнце скоро погаснет, и Солнечная система будет разрушена. Тогда человечество запускает масштабный проект под названием «Блуждающая Земля», цель которого — с помощью огромных двигателей по всему миру сдвинуть Землю и полететь искать новое пристанище. Через 17 лет путешествия земляне приближаются к Юпитеру. Гравитация гигантской планеты меняет траекторию Земли, вызывает глобальные землетрясения и ставит под угрозу весь проект по выживанию человечества.
Для китайского кинематографа это, конечно, большой прорыв, но для мировой кинофантастики это довольно средний фильм, этакий космический боевичок на тему спасения родственников, людей, ну, и конечно самой Земли..
Спецэффекты в нем очень радуют, размах спасательной операции воистину грандиозен. Ещё бы спасти Землю и человечество от погружения в огненную геенну раздувающегося Солнца путем её увода в другую звездную систему, это просто колоссально.
Я как сноб и большой поклонник фантастики отмечу, что идея с сбегающей от Солнца Земли впервые, кажется, была озвучена в романе Франциса Карсака "Бегство Земли", но китайские киноумельцы обновили её, подключив в эту тему ещё и "противостояние" Юпитера и Земли.Научная фантастика на китайский манер получилась зрелищной, не хуже голливудских фильмов, но при просмотре надо делать скидку на некоторое отличие азиатской культуры от западной.
У китайского режиссера Франта Гво и сценаристов почти получился мировой бестселлер, если бы не бездарная игра некоторых актеров, которые для азиатского кино играют хорошо, то есть эмоционально и с надрывом, но для остального мира их игра выглядит надуманно, кичливо.
Порадоваться и поставить положительную оценку фильму также мешает начальная подростковая направленность сюжета, огрехи в логике поступков героев и физике описываемых процессов.
Простите, но я не поверю, что вот так просто можно поджечь Юпитер. Тем более, что после всего произошедшего, Юпитер показан как свеженький со своим Большим Красным Пятном. Но такие оплошности бывают и в голливудских фильмах.
В фильме много интересного: космическая станция, проект переустройства Земли, и движущаяся, уходящая из системы Земля, и интригующие события на ней и станции. Для подростков тоже есть свой пласт шуток и приключений, для более старшего зрителя тоже есть свои темы, всё как обычно в таком блокбастере. Только вот после просмотра голова остается пустой , ни о чем не задумываешься, ну, наверно, так и должно быть.
Основные герои в этом фильме, конечно же, китайцы, и это понятно, ведь он был предназначен в первую очередь для китайского внутреннего кинозрителя, и как то с этим быстро свыкаешься при просмотре.
Но не радует манера игры некоторых актеров, особенно молодой актрисы, сыгравшей главную женскую роль. Ну, если вспомнить партнершу Джекки Чана в "Доспехах Бога", то это становится понятно.
Это фильм, несмотря на грандиозность сюжета, на один просмотр в кинотеатре с попкорном и гэгэкающими соседями по партеру, бегающими между рядами детишками, они то никак не отвлекут тебя от просмотра, потому что в нем всё понятно. Никакой серьёзной нагрузки фильм не несет, но порадовать глаз спецэффектами, потешить душу родственными трагедиями, приключениями подростков и героизмом китайских спасателей, и счастливым хэппи-эндом он может.
Желаю фильму набрать много-много миллиардов (юаней) долларов в прокате и затмить голливудские картины.
Неплохо экранизировать достойный рассказ, чтобы ознакомить с ним зрителей, но я был немного разочарован. Хотелось свежих идей.
Повторение — мать учения? Возможно. Смотреть сериал очень увлекательно, но после просмотра я понял, что с сюжетами многих из восемнадцати серий сериала уже знаком, но, конечно, не в такой красочной форме. Сюжеты некоторых эпизодов являются довольно банальными, если не провальными по сравнению с другими эпизодами.
Конечно нельзя выдержать высокую планку во всех эпизодах, но все же стоило сделать некоторый отсев сюжетов.
Затрагиваемые в сериале темы или проблемы насилия, секса, желаний и целеустремлений людей будущего, а также роботов и... других существ очень интересные, и мне хотелось увидеть необычного их решения в финале каждого эпизода, но это я увидел только в нескольких сериях, остальные серии, повторюсь, довольно банальны.
Несмотря на название сериала, не во его всех эпизодах речь идет о роботах и их взаимоотношениях с людьми, скорее, многие эпизоды повествуют о проблемах людей в будущем или альтернативных мирах. Поэтому я бы дал другое название сериалу — «Любовь, смерть и Будущее».
Такие антологии, меж-авторские или одного автора, в любом виде популярны на Западе, так что будет ждать продолжения — второго сезона сериала.
Повторюсь, единственный недостаток сериала, на мой субъективный взгляд, это вторичность сюжетов многих эпизодов этого сериала. В остальном, в подаче сюжетов, манере рисования, графике и разнообразии авторских подходов в каждом эпизоде сериал великолепен.